Первый в мире водородный беспилотный летательный аппарат поднялся в воздух


Авиа новости

Стопроцентно экологичный многофункциональный дрон Global Observer, способный летать в стратосфере в течение недели, пригодится не только телекоммуникационным компаниям, но и — в первую, наверное, очередь — военным и прочим силовым ведомствам, мечтающим круглосуточно шпионить за всем и вся.
21-метровую машину с претенциозным названием Global Observer («Глобальный наблюдатель») сконструировала американская компания AeroVironment, имеющая долгую и славную историю. Разумеется, не без содействия правительства США, вложившего в проект $140 млн.
Инвестиции не пропали даром: беспилотный самолёт получился на загляденье. Размах крыльев — 53 м. Силовая установка — работающий на безопасном для окружающей среды водороде ДВС и, понятно, генератор, запитывающий четыре электродвигателя — по числу винтов ЛА. Грузоподъёмность машины — 180 кг. Каким может быть этот полезный груз? Заказчики, которых наверняка будет очень много, несомненно, нашпигуют «Наблюдателя» разведывательным, научным или телекоммуникационным оборудованием.
У AeroVironment, появившейся в 1971 году стараниями Пола Маккриди (того самого, чей Solar Challenger в 1981-м одолел Ла-Манш), за плечами действительно очень творческая и симпатичная история: первые пилотируемые самолёты в конце 70-х сменились аппаратами, использующими энергию Солнца; компании удалось создать устройства, способные подниматься на большую высоту и оттуда транслировать телевизионные сигналы и передавать данные. Затем был переход на более эффективный в энергетическом отношении, но такой же безопасный для окружающей среды водород: в 2005 году появился беспилотный самолёт-прототип на топливных элементах.
Разработка собственно Global Observer началась в сентябре 2007 года. Первые тестовые полёты аппарата на батареях состоялись в августе и сентябре прошлого года, а 11 января 2011-го на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии был проведён полноценный испытательный полёт. На действующем водородном двигателе. И это, да, первый случай в истории воздухоплавания, когда в небо поднялась машина вот с такой силовой установкой. Исторический полёт длился четыре часа и проходил на высоте 1,5 км.
Потолок, на котором способен работать этот красавец, значительно выше — 19,8 км. Здесь его служба не будет зависеть от погодных условий и воздушного трафика. Аппарат может летать без посадки и дозаправки в течение 5–7 дней, и если Global Observer’ы станут работать в паре, любые поставленные задачи, по мнению AeroVironment, будут выполняться так долго, насколько это необходимо. Площадь территории, за которой самолёт может следить, — 725 кв. км.
Разработчики надеются, что их детище сможет потеснить традиционные спутники, функционирующие на геостационарной орбите.
Компьюлента

Стопроцентно экологичный многофункциональный дрон Global Observer, способный летать в стратосфере в течение недели, пригодится не только телекоммуникационным компаниям, но и — в первую, наверное, очередь — военным и прочим силовым ведомствам, мечтающим круглосуточно шпионить за всем и вся.
21-метровую машину с претенциозным названием Global Observer («Глобальный наблюдатель») сконструировала американская компания AeroVironment, имеющая долгую и славную историю. Разумеется, не без содействия правительства США, вложившего в проект $140 млн.
Инвестиции не пропали даром: беспилотный самолёт получился на загляденье. Размах крыльев — 53 м. Силовая установка — работающий на безопасном для окружающей среды водороде ДВС и, понятно, генератор, запитывающий четыре электродвигателя — по числу винтов ЛА. Грузоподъёмность машины — 180 кг. Каким может быть этот полезный груз? Заказчики, которых наверняка будет очень много, несомненно, нашпигуют «Наблюдателя» разведывательным, научным или телекоммуникационным оборудованием.
У AeroVironment, появившейся в 1971 году стараниями Пола Маккриди (того самого, чей Solar Challenger в 1981-м одолел Ла-Манш), за плечами действительно очень творческая и симпатичная история: первые пилотируемые самолёты в конце 70-х сменились аппаратами, использующими энергию Солнца; компании удалось создать устройства, способные подниматься на большую высоту и оттуда транслировать телевизионные сигналы и передавать данные. Затем был переход на более эффективный в энергетическом отношении, но такой же безопасный для окружающей среды водород: в 2005 году появился беспилотный самолёт-прототип на топливных элементах.
Разработка собственно Global Observer началась в сентябре 2007 года. Первые тестовые полёты аппарата на батареях состоялись в августе и сентябре прошлого года, а 11 января 2011-го на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии был проведён полноценный испытательный полёт. На действующем водородном двигателе. И это, да, первый случай в истории воздухоплавания, когда в небо поднялась машина вот с такой силовой установкой. Исторический полёт длился четыре часа и проходил на высоте 1,5 км.
Потолок, на котором способен работать этот красавец, значительно выше — 19,8 км. Здесь его служба не будет зависеть от погодных условий и воздушного трафика. Аппарат может летать без посадки и дозаправки в течение 5–7 дней, и если Global Observer’ы станут работать в паре, любые поставленные задачи, по мнению AeroVironment, будут выполняться так долго, насколько это необходимо. Площадь территории, за которой самолёт может следить, — 725 кв. км.
Разработчики надеются, что их детище сможет потеснить традиционные спутники, функционирующие на геостационарной орбите.


Компьюлента

Просмотров: 67 Комментариев: 0

Комментарии:

Добавление комментария

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Защита от ботов: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Код с картинки:

Follow wingsofrussia on Twitter YouTube wingsofrussia rss


Телепрограмма


Голосование