Разрабатывается летательный аппарат нового поколения, который заменит парашют


Авиа новости

Сотрудники факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ работают над созданием индивидуального летательного аппарата, который заменит парашют и позволит десантникам спускаться на землю быстрее. 
На семинаре «Разработка и практика применения беспилотных летательных аппаратов», состоявшемся 10 ноября 2010 на военной кафедре факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ, студент 5 курса ФАЛТ Роман Анисович представил проект индивидуального летательного аппарата нового поколения. Это не мини-самолет типа «Cessna» и даже не вариация на тему рамы с пропеллером. Новый летательный аппарат больше напоминает костюм человека-летучей мыши. 
В основу проекта легла идея вингсьюта (от англ. wing – крыло, suit – костюм), широко применяемого в парашютном спорте. Вингсьют – это комбинезон с вшитыми под мышками и между ногами тканевыми перепонками. Он весит не больше, чем обыкновенная плотная куртка и не сковывает движений спортсмена. 
После отделения от самолета парашютист разводит руки и ноги, расправляя перепонки, и планирует. Значительное увеличение площади гасит вертикальную скорость и помогает продлить время свободного падения с 60 секунд до 2-5 минут. К сожалению, костюм-крыло не предусматривает возможности посадки. Он не заменяет парашют, а только оттягивает момент его раскрытия. 
Ключевыми отличиями нового летательного аппарата от вингсьюта должны стать большая площадь перепонок, повышенная устойчивость, и, как следствие – безопасная посадка без парашюта. 
Приземление, скорее всего, будет организовано по принципу «подушки», используемому при прыжках с куполами типа «крыло». Для выполнения «подушки» парашютист сначала полностью отпускает, а затем синхронно тянет вниз обе клеванты (матерчатые рукоятки на концах строп управления). В результате, перемещение купола вперед заметно замедляется. Парашютист «обгоняет» купол, изменяя его угол атаки. За счет этого «крыло» приобретает дополнительную подъемную силу, и спортсмен может мягко приземлиться на ноги. 
Чтобы добиться схожего эффекта, пилоту костюма придется значительно увеличивать угол атаки непосредственно перед посадкой. На начальных стадиях испытаний, которые планируется проводить над водой, ученые допускают возможность приземления на живот и собираются исследовать применимость костюма как экраноплана, позволяющего осуществлять бреющий полет на малом расстоянии от воды. 
В настоящее время разработка нового летательного аппарата, осуществляемая Романом Анисовичем под руководством преподавателей ФАЛТ Александра Литвиненко и Василия Тунцева, находится на этапе компьютерного моделирования. Возможность безопасного приземления ещё только изучается, но данная особенность будущего костюма уже заинтересовала военных, поскольку такой костюм мог бы использоваться десантниками. 
Десантный парашют – это неудобный мешок весом около 15 кг. Он гарантирует относительно мягкую посадку, но на этом его достоинства заканчиваются. Раскрытый купол делает солдата предсказуемо движущейся мишенью в воздухе и отнимает у него драгоценные секунды после приземления. В этом свете легкий, не ограничивающий свободу движений костюм кажется особенно актуальным. Он обеспечит десантникам большую маневренность в небе, мобильность на земле и во многом решит вопросы безопасности. 
Впрочем, до момента, когда свободное падение превратится в свободный полет, предстоит многое сделать. Сейчас разработчики рассчитывают оптимальные параметры костюма. Затем будет сконструирована полноразмерная модель летательного аппарата для продувки в аэродинамической трубе. И только после анализа результатов эксперимента сможет состояться первый настоящий полет.
Основные направления, по которым в ближайшее время будет вестись работа – это определение лобового сопротивления и расчет приемлемой устойчивости летательного аппарата. Кроме того, нерешенным остается вопрос управления: как пилот будет контролировать скорость, высоту, угол атаки? 
Дату пробного полета назвать пока сложно. Но разработчики уверены, что человек полетит. Когда – зависит от кадровых вопросов. Во-первых, необходимо привлечь спонсоров, которые профинансируют создание и испытания натурной модели летательного аппарата. Во-вторых и в главных, в обозримом будущем потребуется доброволец, готовый стать первым пилотом «костюма Бэтмена».
Известия Науки

Сотрудники факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ работают над созданием индивидуального летательного аппарата, который заменит парашют и позволит десантникам спускаться на землю быстрее. 
На семинаре «Разработка и практика применения беспилотных летательных аппаратов», состоявшемся 10 ноября 2010 на военной кафедре факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ, студент 5 курса ФАЛТ Роман Анисович представил проект индивидуального летательного аппарата нового поколения. Это не мини-самолет типа «Cessna» и даже не вариация на тему рамы с пропеллером. Новый летательный аппарат больше напоминает костюм человека-летучей мыши. 
В основу проекта легла идея вингсьюта (от англ. wing – крыло, suit – костюм), широко применяемого в парашютном спорте. Вингсьют – это комбинезон с вшитыми под мышками и между ногами тканевыми перепонками. Он весит не больше, чем обыкновенная плотная куртка и не сковывает движений спортсмена. 
После отделения от самолета парашютист разводит руки и ноги, расправляя перепонки, и планирует. Значительное увеличение площади гасит вертикальную скорость и помогает продлить время свободного падения с 60 секунд до 2-5 минут. К сожалению, костюм-крыло не предусматривает возможности посадки. Он не заменяет парашют, а только оттягивает момент его раскрытия. 
Ключевыми отличиями нового летательного аппарата от вингсьюта должны стать большая площадь перепонок, повышенная устойчивость, и, как следствие – безопасная посадка без парашюта. 
Приземление, скорее всего, будет организовано по принципу «подушки», используемому при прыжках с куполами типа «крыло». Для выполнения «подушки» парашютист сначала полностью отпускает, а затем синхронно тянет вниз обе клеванты (матерчатые рукоятки на концах строп управления). В результате, перемещение купола вперед заметно замедляется. Парашютист «обгоняет» купол, изменяя его угол атаки. За счет этого «крыло» приобретает дополнительную подъемную силу, и спортсмен может мягко приземлиться на ноги. 
Чтобы добиться схожего эффекта, пилоту костюма придется значительно увеличивать угол атаки непосредственно перед посадкой. На начальных стадиях испытаний, которые планируется проводить над водой, ученые допускают возможность приземления на живот и собираются исследовать применимость костюма как экраноплана, позволяющего осуществлять бреющий полет на малом расстоянии от воды. 
В настоящее время разработка нового летательного аппарата, осуществляемая Романом Анисовичем под руководством преподавателей ФАЛТ Александра Литвиненко и Василия Тунцева, находится на этапе компьютерного моделирования. Возможность безопасного приземления ещё только изучается, но данная особенность будущего костюма уже заинтересовала военных, поскольку такой костюм мог бы использоваться десантниками. 
Десантный парашют – это неудобный мешок весом около 15 кг. Он гарантирует относительно мягкую посадку, но на этом его достоинства заканчиваются. Раскрытый купол делает солдата предсказуемо движущейся мишенью в воздухе и отнимает у него драгоценные секунды после приземления. В этом свете легкий, не ограничивающий свободу движений костюм кажется особенно актуальным. Он обеспечит десантникам большую маневренность в небе, мобильность на земле и во многом решит вопросы безопасности. 
Впрочем, до момента, когда свободное падение превратится в свободный полет, предстоит многое сделать. Сейчас разработчики рассчитывают оптимальные параметры костюма. Затем будет сконструирована полноразмерная модель летательного аппарата для продувки в аэродинамической трубе. И только после анализа результатов эксперимента сможет состояться первый настоящий полет.
Основные направления, по которым в ближайшее время будет вестись работа – это определение лобового сопротивления и расчет приемлемой устойчивости летательного аппарата. Кроме того, нерешенным остается вопрос управления: как пилот будет контролировать скорость, высоту, угол атаки? 
Дату пробного полета назвать пока сложно. Но разработчики уверены, что человек полетит. Когда – зависит от кадровых вопросов. Во-первых, необходимо привлечь спонсоров, которые профинансируют создание и испытания натурной модели летательного аппарата. Во-вторых и в главных, в обозримом будущем потребуется доброволец, готовый стать первым пилотом «костюма Бэтмена».


Известия Науки

Просмотров: 246 Комментариев: 2

Комментарии:

#1 Добавил  19 декабря 2010 18:49
Было бы смешно, если б небыло так грустно wink
Пусть бы десантура сначала с "дуба" слезла. Там такой контингент служит, на спортивных куполах побъются, не то что на вингсьютах. Кто им мешает для начала спидглайдер освоить? Вот то-то!!!

#2 Добавил admin 19 декабря 2010 22:02
Смешно ;)

Добавление комментария

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Защита от ботов: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Код с картинки:

Follow wingsofrussia on Twitter YouTube wingsofrussia rss


Телепрограмма


Голосование